12 марта 2021 г.
Фонд продолжает участвовать в проекте "Конструктор социальных практик НКО-2". Совместно с АНО ДПО "Институт социальных услуг "Вектор" (г.Пермь) и МБУ МП "Доверие" (г.Казань) мы запустили новый курс повышения квалификации по заочной краткосрочной программе обучения для специалистов и руководителей организаций СПО и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данный курс разработан на основе опыта внедрения «Комплексной межсекторной модели профилактики буллинга и создания безопасной образовательной среды».
Новая программа «Развитие антибуллинговых компетенций у специалистов организаций для детей-сирот и СПО» нацелена на формирование у воспитателей старших групп сиротских организаций и воспитателей общежитий, психологов и социальных работников, педагогов и мастеров производственного обучения, а также руководителей колледжей, навыков создания безопасной принимающей среды в образовательной организации, умений взаимодействовать ненасильственными способами, а главное не допускать травли в непростых условиях современного среднего профессионального образования.
До последнего времени буллинг называли школьным, хотя общеизвестно, что травля – явление, с большой вероятностью возникающее в любых искусственно созданных по формальному признаку коллективах – школьных классах, отрядах летних лагерей, военных подразделениях и, конечно же, в учебных группах колледжей. Контингент организаций СПО всегда был особенным, старший подростковый возраст ребят, их решение сменить школу на колледж, как правило, продиктованное слабой тягой к знаниям, а нередко особенностями поведения, которое школа уже не выдерживала, переезд в другой город, стресс от отрыва со всего привычного и знакомого. Этот контингент всегда считался сложным.
На занятиях курса мы разбираем основные закономерности и специфические особенности воспитания и социализации современных подростков и молодежи, которые способствуют или препятствуют проявлению эмоциональной нестабильности, повышенной агрессивности и возникновению травли (буллинга) в образовательной среде; особенности интеграции подростков и молодежи с опытом депривации в образовательное пространство колледжа; трудности профилактической работы по противодействию буллинга в колледже с разными группами учащихся; практические приемы, эффективные инструменты и распространенные педагогические заблуждения на пути создания безопасной принимающей среды в колледже.
Данная деятельность ведется в рамках проекта «КОНСТРУКТОР СОЦИАЛЬНЫХ ПРАКТИК НКО-2: Объединение ресурсов сообщества для разработки и внедрения Комплексной межсекторной модели противодействия школьному буллингу (травле)», реализуемого АНО ДПО «Институт социальных услуг «ВЕКТОР» при содействии Фонда президентских грантов РФ.
Владимирская область
К списку