Подготовка к самостоятельной жизни – программа носит практико-ориентированный характер и состоит из двух основных блоков:
1) учебный блок - тематические занятия, проводимые с сиротами-подростками 1 раз в неделю по программе «Жизненные Навыки», адаптированной и составленной специалистами фонда «Надежда»;
2) практический блок включает в себя различные мероприятия:
- проведение отбора волонтеров, тренинга и групповых занятий для волонтеров-наставников из числа детей-сирот и из числа студентов колледжей и ВУЗов на базе Центра поддержки выпускников учреждений для детей-сирот фонда «Надежда» в г. Владимире;
- проведение занятий с участием волонтеров-наставников из числа успешных выпускников детских домов и студентов колледжей и ВУЗов – 1 раз в месяц;
- проведение социальных стажировок для сирот-подростков два раза в год.
Волонтерами являются выпускники детских домов и активная молодежь области. Выпускники составляют ядро группы волонтеров. Их ресурс прежде всего базируется на успешном личном опыте преодоления адаптационного кризиса после выпуска из детского дома.
Цель: Осуществление комплексной помощи государственным образовательным учреждениям для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в подготовке воспитанников к самостоятельной жизни.
Задачи программы:
- Помощь в преодолении негативных последствий институционального воспитания;
- Помощь в восстановлении разрушенных или утраченных ребенком общественных связей и отношений;
- Помощь в формировании профессионального самоопределения воспитанников;
- Помощь в создании опережающей социально-поддерживающей сети;
- Помощь в повышении уровня личностного развития воспитанников;
- Помощь в формировании социально–психологической компетентности и жизнестойкости.
- Обучение воспитателей для проведения курса занятий по подготовке воспитанников учреждений к самостоятельной жизни.
В 2023 году программа реализовывалась в 3 детских домах Владимирской области. В каждом детском доме преподаватели по программе проводят занятия еженедельно. Благодаря беседам, тренингам, дискуссиям, практике, интерактивным играм по программе 59 участников повысили свой уровень социально-психологической компетентности и жизнестойкости, 59 ребят получили помощь в формировании профессионального самоопределения.